Rambler's Top100
  • Московский экономический институт
  • Институт Мировой экономики и информатизации
  • Московский институт Психоанализа

Концепция факультета

Концепция факультета предполагает обучение студентов по трем основным блокам:

Профессия

Рынок

Теория

  • Блок «Профессия» – это набор предметов, которые составляют основу журналистского мастерства – от работы с информацией до ведения телевизионных новостей.
  • Цель блока «Рынок» – научить студентов ориентироваться на современном рынке средств массовой информации, научиться разбираться в жанрах, тематике и качестве как российских, так и зарубежных медиа.
  • Блок «Теория» предполагает изучение теории и истории мировой журналистики, причем только в тех аспектах, которые напрямую касаются работы современного журналиста, а также тех областей различных фундаментальных наук, которые могут помочь журналисту в его работе.

Концепция факультета не предполагает традиционного разделения на такие направления, как телевидение, радио, печать и интернет, поскольку мы предполагаем, что современный журналист должен уметь работать во всех сферах медиа. Разделение будет происходить скорее по журналистским профессиям, исходя из склонностей студента.

Для каждого студента будет составлена индивидуальная программа, призванная максимально полно раскрыть потенциал каждого учащегося

При этом предусмотрена возможность корректировки этой программы по окончании каждого семестра преподавательским советом и с участием самого студента. Это даст нам возможность гарантировать студенту с одной стороны, универсальное образование, с другой, дать ему возможность получить конкретную профессию, востребованную на рынке.

Основной упор делается на практику.

Наша задача с самого начала погрузить студента в атмосферу ежедневного журналистского труда, с редакционными заданиями, созданиями текстов и жесткими сроками их сдачи

Решать эту задачу мы планируем двумя способами. С одной стороны, все преподаватели факультета – практикующие журналисты, которые сами ежедневно сталкиваются с теми проблемами, о которых рассказывают студентам. С другой, для каждой группы студентов будет создана интернет-площадка, на которой им необходимо будет запустить и поддерживать собственное средство массовой информации. Таким образом, студенты смогут не только попробовать разные профессии – от корректора до главного редактора, но и научатся существовать в коллективе, что составляет едва ли не самую большую часть успеха в работе журналиста.

Наши студенты с первых курсов сотрудничают с известными российскими изданиями: «ShoppingGuide», «CreativArt», «Men’s Health», «Rolling Stone», «Cosmopolitan», «Новые известия», нарабатывая собственное портфолио.