8 495 280-11-32
8 800 500-40-19
Звонок по России бесплатный
+7 (495) 540-46-63
8-800-500-30-94
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное образование по психологии
Факультет психологии Высшей школы «Среда обучения» открывает набор на профессиональные онлайн-программы дополнительного образования.
Это образовательные практико-ориентированные программы для тех, кто хочет повысить свою квалификацию, улучшить практические навыки, дорожит своим временем и предпочитает индивидуальный подход в обучении.
Общая информация
- срок обучения - от 6 месяцев до 2 лет
- стоимость - от 35 000 до 75 000 в семестр
- документ по завершению обучения - диплом о профессиональной переподготовке/подготовке
Направления
Психологическое консультирование и диагностика личности
Программа поможет вам сориентироваться в мире практической психологиии получить знания и навыки работы с клиентами в области психологического консультирования и диагностики личности.
Вы освоите направления современной психотерапии, понятия, связанные с диагностикой личности, психологические техники для консультирования. Овладеете теоретическими знаниями и практическими навыками психологического консультирования.
Для кого:
- тех, кто интересуется психологией и мечтает работать психологом
- тех, кто стремится систематизировать свои знания о себе, других людях и практической психологии в целом
- каждого, кто хочет вдобавок к имеющемуся образованию любого профиля получить специализацию в сфере консультирования и диагностики личности
После успешного окончания обучения вы получите Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере психологического семейного консультирования и психотерапии.
Всего часов: 1798 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 69'000 ₽
Полная стоимость программы : 276'000 ₽
(предусмотрена скидка при оплате за 2 года - 15%, при оплате за год - 10%)
Срок обучения: 2 года (4 семестра)
Содержание программы:
№ | Наименование циклов и дисциплин по блокам | Всего |
---|---|---|
Модуль I | Базовый модуль: | |
1.1 | Теория и концепции личности | 72 |
1.2 | Возрастная психология и психология развития | 36 |
1.3 | Основы общей психологии | 72 |
1.4 | Принципы построения и этапы психологического исследования | 36 |
1.5 | Профессиональная этика в работе психолога, требования к личности психолога-консультанта | 72 |
Модуль II | Психодиагностический модуль | |
2.1 | Общие основы психодиагностики | 36 |
2.2 | Использование элементов психодиагностики в консультировании | 36 |
2.3 | Диагностика пограничных состояний личности | 36 |
2.4 | Диагностика детско-родительских отношений | 72 |
2.5 | Диагностика индивидуальных особенностей личности | 36 |
2.6 | Диагностика дифференциальных особенностей личности | 36 |
2.7 | Методология и методы профориентационной диагностики | 36 |
2.8 | Современные методики HR менеджмента | 36 |
2.9 | Практикум по психодиагностике | 36 |
Модуль III | Модуль: Подходы направления, виды психологического консультирования | |
3.1 | Обзор психологических техник | 36 |
3.2 | Коучинговый подход в психологическом консультировании | 36 |
3.3 | Возрастно-психологическое консультирование | 54 |
3.4 | Семейное и детско-родительское консультирование | 36 |
3.5 | Личностно-ориентированное консультирование | 36 |
3.6 | Организационное консультирование | 36 |
3.7 | Арт-терапия | 36 |
3.8 | Основы психоанализа | 36 |
3.9 | Основы гештальт-терапии | 36 |
3.10 | Когнитивная психотерапия | 36 |
3.11 | Рационально-эмоционально-поведенческая терапия | 36 |
3.12 | Основы психодрамы | 36 |
3.13 | Основы трансактного анализа | 36 |
Модуль IV | Подходы и тенденции психологического консультирования | |
4.1 | Основы проведения краткосрочной терапии | 36 |
4.2 | Системный подход в психотерапии | 36 |
4.3 | Интегративный и мультимодальные подходы в психотерапии | 36 |
4.4 | Этапы консультативного процесса | 36 |
4.5 | Типология клиентов и особенности взаимодействия психолог-клиент | 36 |
4.6 | Гуманистический подход в психологическом консультировании | 36 |
4.7 | Экзистенциальный подход в психологическом консультировании | 36 |
4.8 | Групповое и индивидуальное консультирование | 72 |
Модуль V | Модуль: Супервизия | |
5.1 | Супервизия в психологическом консультировании | 36 |
5.2 | Инновационные методы в психологическом консультировании | 36 |
5.3 | Практикум консультирования в различных подходах | 52 |
Модуль VI | Модуль: Факультативы | |
6.1 | Клиническая психология (в том числе вопросы психопаталогии и психосоматика) | 36 |
6.2 | Обзор пограничных расстройств. Особенности взаимодействия с пограничной личностью. | 36 |
6.3 | Основы частной практики психолога-консультанта | 36 |
6.4 | Основы психосоматики | 36 |
Итоговая аттестация | 72 | |
Итого | 1798 |
Практическая психология: основы диагностики и психологического консультирования
личности
Программа посвящена современными теоретическим подходам и практическим методами консультирования и диагностики различных аспектов развития личности.
Вы овладеете методами и техниками проведения психологического консультирования в наиболее популярных направлениях. Получите базовые современные знания и освоите практические методы консультирования и диагностики личности на разных возрастных этапах и в разных жизненных ситуациях.
Онлайн-программа создана для тех:
- кто хочет получить базовые практические знания в области психологической диагностики и консультирования с целью выбора дальнейшей специализации;
- кому важно в короткий срок, в формате интенсива, получить навыки работы с клиентами в области психологического консультирования и диагностики личности;
- кто интересуется психологией в личных и профессиональных целях: студентов, начинающих психологов, педагогов и представителей социальных профессий
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Всего часов: 900 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 75'000 ₽
Срок обучения: 1 год
Содержание программы:
Модуль: Базовый
Вы получите классические фундаментальные знания и узнаете современные тенденции в области общей психологии, психологии развития и психологии семьи.
Познакомитесь с особенностями психических процессов и их развития на всех этапах онтогенеза: изучение особенностей формирования и развития личности человека на разных возрастных этапах и в разных социокультурных условиях.
Вы научитесь выделять негативные и позитивные новообразования каждого возрастного периода, а также овладеете навыками диагностики возрастных особенностей личности на разных этапах онтогенеза.
Дисциплины модуля
- Психология личности
- Психология развития и возрастная психология
- Общая психология с практикумом
- Психология семьи
Модуль: Диагностический
Вы овладеете теорией и практикой диагностики особенностей развития личности на разных возрастных этапах.
Научитесь проведению и интерпретации диагностики индивидуальных особенностей личности, профориентационной диагностики; диагностики детско-родительских отношений.
Овладеете навыками использования результатов диагностики в консультировании.
Дисциплины модуля
- Общие основы психодиагностики
- Использование элементов психодиагностики в консультировании
- Диагностика детско-родительских отношений
- Диагностика индивидуальных особенностей личности
- Методология и методы профориентационной диагностики
- Практикум по психодиагностике
Модуль: Направления и виды психологического консультирования
Вы получите теоретические знания и практические навыки консультирования в наиболее популярных направлениях и видах: возрастно-психологическое, личностно-ориентированное, семейное и детско-родительское консультирование, арт-терапия, песочная терапия и основы гештальт-терапии.
Овладеете основными практическими техниками в рамках каждого вида консультирования, представленного в модуле.
Дисциплины модуля
- Обзор психологических техник
- Возрастно-психологическое консультирование
- Семейное и детско-родительское консультирование
- Личностно-ориентированное консультирование
- Арт-терапия
- Песочная терапия
- Основы гештальт-терапии
Модуль: Подходы и тенденции психологического консультирования
Вы овладеете практическими технологиями и теоретическими подходами к организации группового и индивидуального консультирования.
Дисциплины модуля
- Основы проведения краткосрочной терапии
- Этапы консультативного процесса
- Типология клиентов и особенности взаимодействия психолог-клиент
- Групповое и индивидуальное консультирование
Модуль: Факультативы
Вы овладеете практическими технологиями и теоретическими подходами к организации группового и индивидуального консультирования.
Дисциплины модуля
- Клиническая психология (в том числе вопросы психопаталогии и психосоматика)
- Обзор пограничных расстройств. Особенности взаимодействия с пограничной личностью.
Итоговый аттестационный экзамен
Теория и практика индивидуального и семейного консультирования
Программа для тех, кто хочет узнать больше о семейных отношениях, научиться понимать поступки и действия партнеров, а также детей и подростков; улучшить взаимоотношения с родственниками;
Все преподаватели - члены Общества семейных консультантов и психотерапевтов.
Изучая эту программу, вы получите знания по психологии семьи, психологии семейных отношений и психологии детско-родительских отношений, познакомитесь с современными подходами и моделями семейного консультирования.
Достоинством программы является ее соотнесенность с академическими курсами, изучаемыми на факультетах психологии, а также практические навыки консультативной работы с супружескими и детско-родительскими отношениями.
Для кого:
- тех, кому интересно разобраться в принципах построения отношений с позиции психологии
- педагогов и других представителей социальных профессий, ориентированных на работу с семьями
- студентов и начинающих психологов, планирующих развиваться в области семейного консультирования
- тех, кто хочет научиться помогать себе и другим выстраивать взаимодействие и разрешать семейные кризисы
После успешного окончания обучения вы получите
Всего часов: 1656 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 69'000 ₽
Полная стоимость программы : 276'000 ₽
(предусмотрена скидка при оплате за 2 года - 15%, при оплате за год - 10%)
Срок обучения: 2 года (4 семестра)
Содержание программы:
Наименование циклов и дисциплин по блокам | Всего часов | |
---|---|---|
Психология семьи и семейного консультирования: | ||
1 | Семейное консультирование как профессия: содержание, организация и этика | 36 |
2 | Жизненный цикл семьи и семейные кризисы. | 36 |
3 | Семейные и индивидуальные кризисы: точки пересечения | 36 |
4 | Особенности личности супругов как источник трудностей в семейной жизни | 36 |
5 | Семейное консультирование: подходы и модели | 36 |
Основы клинической и кризисной психологии: | ||
6 | Тревожные расстройства взрослого возраста | 72 |
7 | Психология зависимого поведения | 36 |
8 | Тревожные расстройства детского возраста | 72 |
9 | Психология девиантного поведения | 36 |
10 | Семейные кризисы и психологическая работа с семьей с «особым» ребенком | 36 |
11 | Психология травмы: эмоциональное, физическое, сексуальное насилие в семье | 36 |
12 | Структурный подход в решении семейных проблем | 36 |
13 | Миланская школа семейной терапии | 36 |
14 | Межпоколенческая семейная терапия | 36 |
15 | Эмоционально-фокусированная супружеская терапия | 72 |
16 | Нарративная работа с семьями и парами | 36 |
17 | Когнитивно-поведенческий подход в консультировании пар | 72 |
18 | Семейное консультирование, направленное на решение | 72 |
19 | Психологическое консультирование родителей | 36 |
20 | Групповая работа с родителями по проблемам взаимодействия с детьми (поведенческий тренинг, навыки общения с детьми) | 36 |
21 | Возрастно-психологическое консультирование родителей детей младенческого, раннего возраста и дошкольного возраста | 72 |
22 | Возрастно - психологическое консультирование (подростки) | 36 |
23 | Консультирование родителей и психологическая работа с детьми в ситуации развода | 36 |
24 | Психологическое сопровождение семьи, имеющей тяжелобольного ребенка | 36 |
25 | Психологическое сопровождение опекунских семей | 36 |
26 | Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка в РАС | 36 |
27 | Игровые технологии в работе с семьей | 36 |
28 | Арт-терапия в работе с семьей | 72 |
29 | Психология супружеских отношений | 72 |
30 | Индивидуальное консультирование супругов по вопросам семейных взаимоотношений | 36 |
31 | Работа с созависимыми отношениями в семье | 72 |
32 | Любовь, секс и деньги в пространстве развития семейных отношений | 36 |
33 | Консультирование в ситуации развода и постразводный период | 36 |
34 | Консультирование по вопросам супружеских отношений и воспитания детей в повторном браке | 36 |
35 | Консультирование в ситуации измены | 36 |
36 | Консультирование в ситуации проявления чрезмерной ревности | 36 |
37 | Итоговая аттестация | 36 |
Итого | 1656 |
Практическая психология родительства и детства
Программа направлена на изучение общей, возрастной и семейной психологии, знакомство с современными подходами к диагностике, коррекции и сопровождению детско-родительских отношений.
На основе знаний практикующих психологов слушатели узнают больше о развитии человека от 0 до 18 лет, освоят методы диагностики и коррекции детско-родительских отношений и навыки психологического сопровождения детей и родителей.
Для кого:
- программа разработана для тех, кто хочет изучать детско-родительские отношения, научиться выстраивать взаимодействие с членами семьи и помогать другим; педагогов и других представителей социальных профессий, ориентированных на работу с семьями и детско-родительскими отношениями; студентов и начинающих психологов, планирующих развиваться в области практической психологии.
После успешного окончания обучения вы получите Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Стоимость обучения за полугодие: 69 000 ₽
Полная стоимость программы: 207'000 ₽
(предусмотрена скидка при оплате за 1,5 года - 15%, при оплате за год - 10%)
Срок обучения: 1,5 года
Содержание программы:
- Основы общей психологии
- Психологическая диагностика детей и подростков
- Психология детско-родительских отношений
- Психология развития
- Современные зарубежные и отечественные теории развития
- Семейное консультирование: организация и профессиональная этика
- Семейные и возрастные кризисы личности
- Современные модели семейного консультирования
- Семейное консультирование, направленное на решение адаптивных задач
- Основы возрастной нейропсихологии
- Психология травмы: эмоциональное, физическое, сексуальное насилие в семье
- Возрастно-психологическое консультирование родителей детей младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
- Возрастно-психологическое консультирование подростков
- Профориентационное консультирование подростков
- Основы психологического консультирования родителей
- Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей
- Работа психолога в рамках образовательного учреждения
- Диагностика детско-родительских отношений
- Психологическое консультирование родителей
- Групповая работа с родителями по проблемам взаимодействия с детьми (поведенческий тренинг, навыки общения с детьми)
- Возрастно-психологическое консультирование родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Консультирование родителей и психологическая работа с детьми в ситуации развода
- Психологическое сопровождение опекунских семей
- Игровые технологии в работе с семьей
- Арт-терапия в работе с семьей
- Психология супружеских отношений
- Индивидуальное семейное консультирование
- Работа с созависимыми отношениями в семье
- Консультирование семьи в период развода
Итоговая аттестация
ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОГРАММЕ СЛУШАТЕЛИ
- получат знания о развитии человека и овладеют практическими методами диагностики и коррекции детско-родительских отношений;
- будут обладать компетенциями в сфере психологического сопровождения детей и родителей на разных этапах семейной жизни.
Психологическое консультирование клиентов с нарушениями сексуальной сферы
Программа «Психологическое консультирование клиентов с нарушениями сексуальной сферы» направлена на овладение практическими навыками в сфере консультирования клиентов с проблемами в сексуальной сфере: индивидуальная работа, консультирование пар и родителей по вопросам детской и подростковой сексуальности.
Эта программа разработана для тех, кому интересна тема сексуальности человека:
- лиц, имеющих диплом о профессиональной переподготовке в области психологии;
- специалистов с высшим психологическим, педагогическим, социальным, медицинским образованием;
- студентов старших курсов (бакалавриат и магистратура) и программ дополнительного образования по психологии.
Достоинством программы является наличие практических занятий по отработке основных техник консультирования и супервизии клиентских случаев.
После успешного окончания обучения вы получите дипломы о профессиональной переподготовке Высшей Школы «Среда обучения» и Московского Института Психоанализа.
Сферы деятельности: индивидуальное психологическое консультирование, консультирование пар и родителей по вопросам детской и подростковой сексуальности, психотерапия.
Всего часов: 500 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 75 000 ₽
Полная стоимость программы: 150'000 ₽
(предусмотрена скидка при единоразовой оплате за всю программу обучения - 10%)
Срок обучения: 1 года (2 семестра)
Содержание программы:
Модуль 1. Проблема сексуальности: определение и основные понятия
- Общий взгляд на психологию сексуальности.
- Вопросы терминологии.
- Сексуальность как междисциплинарный предмет исследования.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 2. Психологическое консультирование по вопросам сексуальности: этика и профессиональные компетенции психолога
- Специфика психологического консультирования по вопросам сексуальности.
- Цели и задачи консультирования.
- Требования к профессиональной позиции психолога-консультанта по сексуальным отношениям.
- Разделение ответственности с врачом-сексологом.
- Этические требования и ограничения.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 3. История развития сексологии как науки
- Сексуальное поведение человека и отношение к сексу в древних обществах
- Влияние религий на сексуальное поведение.
- Отношение к сексуальности в Средние века и в эпоху Возрождения.
- Культурные аспекты сексуальности в Новое Время.
- Изучение сексуальности в начале, середине и конце ХХ века.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 4. Сексологические исследования: методы, сбор и обработка данных
- Проблема формирования выборок в сексологических исследованиях.
- Основные проблемы получения данных в сексологии.
- Субъективные и объективные методы.
- Этические принципы проведения сексологических исследований.
- Проблемы российской сексологии как науки.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 5. Биологические основы сексуальности человека
- Анатомия половой системы: формирование и развитие.
- Нарушения анатомического развития половой системы и их влияние на сексуальность.
- Половая система женщины.
- Половая система мужчины.
- Физиология сексуальности.
- Физиология полового акта.
- Сексуальные дисфункции: возможности психологической помощи.
- Репродукция: работа с сексуальностью в период беременности и послеродовой период.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 6. Развитие сексуальности в онтогенезе
- Развитие сексуальности в детском возрасте: младенчество, раннее детство, среднее детство, старшее детство.
- Основные факторы развития здоровой сексуальности у ребенка.
- Психологические травмы в детском возрасте и их возможное влияние на сексуальность.
- Особенности психологического консультирования родителей по вопросам детской сексуальности.
- Развитие сексуальности в подростковом возрасте.
- Этапы формирования либидо.
- Особенности психологического консультирования подростков по вопросам сексуальности.
- Развитие сексуальности в период ранней и средней взрослости. Влияние средовых и биологических факторов на сексуальность человека.
- Сексуальность в период поздней зрелости. Особенности психологического консультирования пожилых клиентов по вопросам сексуальности.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 7. Гендерная идентичность
- Соотношение понятий пол и гендер.
- Этапы развития гендерной идентичности.
- Гендерные роли и их влияние на сексуальности.
- Влияние культурных норм и социальных ожиданий на гендерно-ролевое поведение.
- Цисгендерная, трансгендерная и небинарная идентичность. Гендерная дисфория. Особенности психологического консультирования по вопросам трансгендерности.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 8. Сексуальная ориентация
- Соотношение понятий пол и гендер.
- Этапы развития гендерной идентичности.
- Гендерные роли и их влияние на сексуальности.
- Влияние культурных норм и социальных ожиданий на гендерно-ролевое поведение.
- Цисгендерная, трансгендерная и небинарная идентичность. Гендерная дисфория. Особенности психологического консультирования по вопросам трансгендерности.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 9. Сексуальное поведение
- Виды сексуального поведения.
- «Нормальное» сексуальное поведение.
- Парафилии.
- Возможности психологического консультирования при парафилиях.
- Понятие «сексуальной аддикции».
- Вовлечение в проституцию и влияние проституции на сексуальное поведение.
- Психологическое консультирование вовлеченных в занятия проституцией.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 10. Сексуальная агрессия
- Секс по принуждению.
- Различные формы сексуальной агрессии.
- Психологическое консультирование клиентов, переживших сексуальное насилие на различных этапах своего развития.
- Специфика психотерапии жертв инцеста.
- Понятие сексуального домогательства и психологическое консультирование клиентов, переживших харассмент.
- Сексуальное насилие в семьях.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 11. Психология интимных отношений
- Этапы развития пары.
- Взаимосвязь типа привязанности и сексуальных отношений.
- Сексуальные отношения как форма коммуникации в паре.
- Понятие и виды сексуальных дисгармоний.
- Системная сексуальная терапия.
- Основные запросы пар на сексуальную терапию.
- Работа с изменами.
- Предразводное консультирование.
- Специфика консультирования ЛГ-пар.
- Ловушки и тупики в консультировании пар.
- Сложные случаи.
- Перенос, контрперенос и триангуляционные процессы.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Модуль 12. Сексуальные нарушения и здоровье
- Влияние соматического здоровья на сексуальность.
- Сексуальность при психических расстройствах.
- Влияние лекарственных препаратов на сексуальное функционирование.
- Сексуальность и инвалидность.
- Особенности психологического консультирования по вопросам сексуальности клиентов с ограничениями здоровья.
- Практикум по отработке и супервизия клиентских случаев.
Итоговая аттестация
Дефектологическое образование
Эта программа для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и планирует работать дефектологом или тьютором в общеобразовательных организациях (детские сады, школы, вузы), реабилитационных центрах, интернатах и домах ребенка, а также медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях.
В России более 480 тысяч школьников только на сегодняшний день нуждаются в дефектологической помощи, а педагогов и психологов с необходимыми компетенциями намного меньше, чем нужно.
Для кого:
- работников образования, которые ориентированы на работу с детьми с ОВЗ
- медиков, психологов и педагогов, планирующих развиваться в сфере дефектологии
- студентов медицинских, психологических или педагогических направлений
После успешного окончания обучения вы получите Диплом Московского института психоанализа о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционно-развивающей работы с детьми при различных нозологиях.
Выпускники смогут подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
Всего часов: 760 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 35'000 ₽
Полная стоимость программы: 70'000 ₽
Возможна оплата по месяцам: 8 500 ₽/месяц (9 платежей)
Содержание обучения:
Общепрофессиональные дисциплины
- Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании
- Медико-биологические основы дефектологического образования
- Инклюзивное и интегрированное образование
Специальные дисциплины
- Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
- Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
- Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
- Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
- Психология лиц с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование Адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Аттестация
- Междисциплинарный экзамен
Психология зависимого поведения
Программа ориентирована на знакомство с основными клиническими вариантами синдрома зависимости с учетом личностных особенностей, пола и возраста, изучение психодинамики зависимого поведения и современных подходов к психотерапии аддиктов.
Студенты научатся проводить как психотерапию, так и профилактику различных видов зависимостей, правильно выбирая методики для достижения максимального эффекта.
Для кого:
- специалистов с высшим образованием, которые ориентированы на работу с зависимыми пациентами либо уже занимаются оказанием помощи людям в трудных жизненных ситуациях
- людей, которые хотят получить представление о том, как формируются зависимости и как с ними работать
- психологов, психотерапевтов, медиков, специалистов смежных профессий, которые стремятся к профессиональному развитию
После успешного окончания обучения вы получите Диплом Московского института психоанализа о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере клинической психологии зависимостей.
Всего часов: 450 ак.часов
Полная стоимость программы : 80'000 ₽
Возможна оплата по месяцам: 14 000 ₽/месяц (6 платежей)
Срок обучения: 6 месяцев
Содержание программы:
Психология аддиктивного поведения. Введение в аддиктологию
- Классификация зависимостей
- Социологические, семейные, психологические и биологические аспекты зависимого поведения
- Клинические формы, течение, основные мотивы и психодинамика аддиктивных расстройств
- Профилактика зависимого поведения
Психотерапия клиентов, страдающих алкогольной зависимостью
- Общие вопросы изучения алкогольной зависимости
- Донозологические формы употребления спиртных напитков
- Формы употребления спиртных напитков, предшествующие хроническому алкоголизму
- Классификация алкогольных психических расстройств
- Распространенность алкоголизма
- Основные синдромы хронического алкоголизма
- Виды патологического влечения к алкоголю
- Алкогольный абстинентный синдром
- Изменение личности при хроническом алкоголизме
- Основные варианты деградации личности при алкоголизме
- Стадия алкоголизма
- Основные клинические признаки алкоголизма
- Аффективное расстройство в клинике алкоголизма
- Клиническая диагностика алкоголизма (диагностические критерии)
- Современные методы психотерапии в лечении алкогольной зависимости
Наркотическая зависимость
- Наркомания
- Социальные и психологические факторы формирования наркотической зависимости
- Основные синдромы наркотической зависимости
- Особенности острой интоксикации при злоупотреблении ПАВ
- Изменения личности при разных формах наркотической зависимости
- Особенности злоупотребления седативными и психоделическими средствами
- Злоупотребление стимулирующими веществами
- Дифференцированное применение психотерапевтических методов в наркологии
- Оценка эффективности психокоррекции и психотерапии у наркологических больных
- Этапы фармакотерапии при наркотической зависимости
Нарушения пищевого поведения
- Виды нарушений пищевого поведения
- История вопроса и современные представления о регуляции пищевого поведения и массы тела
- Психотелесное соответствие: темперамент, анатомическая конституция и характер
- Психосоциальное влияние на пищевое поведение
- Феноменология и классификация нарушений пищевого поведения
- Факторы риска, течение и прогноз при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения: диагностическая беседа, психологические тесты
- Психотерапия нарушений пищевого поведения: интегративная терапия, групповая терапия
- Консультирование и психотерапия различных типов клиентов с нарушениями пищевого поведения
Эротическая зависимость, патологическое влечение и сверхценные увлечения
- Нехимические зависимости: любоголизм, эмоциональная зависимость (созависимость). Основные характеристики и этапы течения, терапия
- Детские сексуальные аддикции: причины появления, терапия, поддержка родителей
- Подростковые сексуальные аддикции: причины формирования, терапия, юридические аспекты сексуальных аддикций, юридические аспекты общения с детьми и подростками, страдающими сексуальными зависимостями
- Сексопатология
- Сексоголизм
- Эротомания, фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, садо-мазохизм (БДСМ), нимфомания, сатириазис, промискуитет, ауэтофилия (нарциссизм) и др. формы сексуальных девиаций
- Сексуальные девиации при химических аддикциях
- Сексуальные переносы зависимого на терапевта, границы с пациентом
- Криминальная сексология. Развитие сексуальных девиаций у маниакальных личностей
- Патологические влечения и сверхценные увлечения: норма и патология
Компьютерная и интернет-зависимость
Компьютерная зависимость
- Формирование компьютерной субкультуры
- Сущность и основные дефиниции компьютерной зависимости
- Психологические механизмы ухода в виртуальную реальность
- Факторы развития компьютерной зависимости у подростков
- Клинические особенности пациентов с компьютерной зависимостью
- Диагностика, профилактика и коррекция компьютерной зависимости
Игровая зависимость:
- Сущность, формы, критерии и стадии развития игровой зависимости
- Типология игровых аддиктов
- Факторы и психологические механизмы развития игровой зависимости
- Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения
- Специфика компьютерных игр и их психологическая классификация
- Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
- Механизмы формирования психологической зависимости от компьютерных игр
- Диагностика, профилактика и коррекция игровой зависимости
Интернет-зависимость:
- Сущность и основные дефиниции интернет-зависимости
- Физиологические признаки интернет-зависимости
- Диагностика, профилактика и коррекция интернет-зависимости
Психология созависимости:
- Феномен созависимости: идентификация понятия
- Схема созависимости: детерминанты возникновения и последствия
- Созависимость или зависимость? Психологические истоки исследований созависимости
- Проблемы и методы диагностики. Экзистенциальные корни созависимости
- Сравнительное исследования созависимости у мужчин и женщин
- Сравнительный анализ созависимости в разных возрастах
- Ценности и созависимость
Психологическое консультирование и психотерапия в работе с зависимыми клиентами
- История возникновения психологической помощи
- Концепции и методы психологической помощи: психоанализ, юнгианское направление, когнитивно-бихевиоральный подход, гештальт-терапия, трансактный анализ, клиент-центрированный подход, психодрама (монодрама), адлерианское направление, нейролингвистическое программирование, психосинтез, символдрама, логотерапия
- Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами
- Психокоррекционные методы по изменению привычного мышления
- Методы, направленные на познание происходящего
- Методы поддержки и помощи
- Методы, направленные на снятие напряжения
- Методы, вызывающие эмоциональные переживания и чувства
- Методы изменения поведения
- Достижение глубокого понимания ситуации клиента
- Эмоциональная поддержка клиента
- Достижение клиентом осознания и осмысления своей собственной проблемной ситуации
Методы практической психотерапии зависимого поведения
- История возникновения психологической помощи
- Концепции и методы психологической помощи: психоанализ, юнгианское направление, когнитивно-бихевиоральный подход, гештальт-терапия, трансактный анализ, клиент-центрированный подход, психодрама (монодрама), адлерианское направление, нейролингвистическое программирование, психосинтез, символдрама, логотерапия
- Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами
- Психокоррекционные методы по изменению привычного мышления
- Методы, направленные на познание происходящего
- Методы поддержки и помощи
- Методы, направленные на снятие напряжения
- Методы, вызывающие эмоциональные переживания и чувства
- Методы изменения поведения
- Достижение глубокого понимания ситуации клиента
- Эмоциональная поддержка клиента
- Достижение клиентом осознания и осмысления своей собственной проблемной ситуации
Основы психиатрии
- Теоретические и организационные основы психиатрии
- Организация психиатрической помощи в Российской Федерации
- Общая психопатология
- Патология познавательных процессов и нарушения сознания
- Расстройства эмоционально-волевой и двигательной сферы
- Частная психиатрия
- Шизофрения, шизотипические и шизоаффективные расстройства
- Аффективные расстройства
- Психогенные заболевания и психопатии
- Расстройства личности и поведения у взрослых
- Общие принципы диагностики, профилактики и лечения неврозов и психопатий
- Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм, наркомании и токсикомании
- Систематика и клинические проявления эпилепсии
- Органические, включая симптоматические, психические расстройства
- Общие проявления органических расстройств, дегенеративные заболевания и психические расстройства сосудистого генеза
- Экзогенные, соматогенные заболевания, психические расстройства инфекционного генеза и при интоксикациях
- Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и внутричерепных опухолях
Аттестация
- Междисциплинарный экзамен
Нейропсихология
Программа посвящена изучению работы функционирования структур головного мозга и их связи с психическими процессами, особенностей оказания профессиональной помощи детям и взрослым в области нейропсихологической диагностики, реабилитации, коррекции и экспертизы.
Эта программа для тех, у кого есть высшее профессиональное образование и желание специализироваться в нейропсихологии.
Компетенции по итогам обучения:
Владение современными подходами в нейропсихологической диагностики
Проведение нейропсихологического анализа нарушений психической деятельности и личности при заболеваниях и травмах
Знание производства и специфики судебных экспертиз (с участием нейропсихолога) в уголовном и гражданском процессах
Современный подход к написанию нейропсихологического заключения
Сферы деятельности: нейропсихология, психотерапия, социальная психология.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Всего часов: 1500 ак.часов
Стоимость обучения за семестр: 39'000 ₽
Срок обучения: 10 месяцев (2 семестра)
Содержание программы:
- Общая анатомия человека
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология центральной нервной системы
- Патофизиология
- Практикум по нейрофизиологии
- Общая и клиническая психофизиология
- Неврология
- Психиатрия
- Нейропсихиатрия
- Психотерапия
- Общая и клиническая нейропсихология
- Практикум по нейропсихологической диагностике
- Нейропсихологическая диагностика детского возраста
- Практикум по нейропсихологической коррекции нарушений развития у детей
- Нейропсихологическая диагностика позднего возраста
- Практикум по нейропсихологической реабилитации пациентов с психическими нарушениями в позднем возрасте
- Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике
- Нейропсихология творчества в норме и патологии
- Нейропсихология индивидуальных различий
- Основы нейропсихоанализа
- Стажировка
- Итоговая аттестация (междисциплинарный итоговый экзамен)
Клинико-психологическая диагностика и психотерапия
Программа создана для подготовки консультантов и психотерапевтов с клинико-психологическим уклоном, которые способны оказывать помощь и проводить психокоррекцию и реабилитацию взрослых, подростков и детей.
Особое внимание в программе уделяется формированию адекватной профессиональной позиции, этических установок и социальной ответственности.
Компетенции по итогам обучения:
Оказание консультативной, психотерапевтической, психокоррекционной и реабилитационной помощи как взрослым, так и лицам детского и подросткового возраста.
Знания в области клинико-психологической диагностики.
Адекватная профессиональная позиция, этические установки, социальная ответственность.
Сферы деятельности: клиническая психология, психотерапия, психологическое консультирование.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Всего часов: 1100 ак.часов
Стоимость обучения за полугодие: 44'500 ₽
Срок обучения: 10 месяцев (2 семестра)
Содержание программы:
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в общую психологию
- Психология личности
- Основы психодиагностики
Специальные дисциплины
- Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия
- Введение в клиническую психологию
- Основы патопсихологии
- Основы нейропсихологии
- Личностные расстройства
- Психосоматика и психология телесности
Специализация
- Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
- Психология экстремальных состояний
- Психология утраты и горя
- Психология отклоняющегося поведения
- Психология семьи и семейная психотерапия
- Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей
- Психология сексуальности
- Психология здоровья
Практикумы
- Патопсихологическая диагностика и экспертиза
- Нейропсихология
- Кризисное консультирование
- Рилив-терапия
- Психоаналитическая терапия
- Групповое психологическое консультирование
- Дистантное консультирование
- Супервизия в психологическом консультировании
- Гештальт-терапия
- Арт-терапия
- Психодрама
- Когнитивно-поведенческая терапия
Аттестация
- Междисциплинарный экзамен