8 495 280-11-32
8 800 500-40-19
Звонок по России бесплатный
+7 (495) 540-46-63
8-800-500-30-94
Что такое дизайн?
На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но, тем не менее, я знаю свой вариант, к которому пришел, занимаясь дизайном более 10 лет.Сначала мне просто нравилось разглядывать яркие картинки, листать книжки и журналы «про дизайн». Затем я начал делать что-то свое, не очень задумываясь над смыслом, — скорее, это был просто способ самовыражения. И лишь потом я понял, что дизайн — это универсальный способ передачи информации. Это в первую очередь разговор между людьми, которые могут иметь разное воспитание, образование, вероисповедание, даже быть носителями другого языка! Но если дизайнер ставил перед собой задачу не продемонстрировать миру свое Я, а пытался создать с помощью дизайна универсальное послание, то его поймут. |
И вот, если мы возьмем в качестве основного критерия «правильного дизайна» не количество шрифтов, цветов и витиеватых финтифлюшек на квадратный сантиметр, а качество передачи заложенного в дизайн-объект сообщения, то мы увидим, что главное, чему нам нужно будет научиться на факультете дизайна, — это разговаривать с людьми.
Мастера разговорного жанра
Исходя из того понимания дизайна, о котором я сказал выше, мы вместе с преподавателями факультета дизайна Отделения дистанционного обучения при МИП и МЭИ составляли программу, думали, чему и как мы будем вас учить. Мы изучили программы лучших мировых вузов, в которых обучают дизайну, и многое почерпнули в них, но не забывали о главном критерии: практика.
Полученные знания вы сразу сможете применить в реальной жизни. И, если продолжать эксплуатировать начатое выше сравнение дизайна с разговором, коммуникацией, то вы сразу заметите, как расширится ваш словарный запас, и как вам легче станет общаться: друг с другом, с вашими коллегами, с клиентами, и главное, с теми, кому будут адресованы ваши работы, — с людьми.
Отдельное слово хочу сказать о наших преподавателях. Со многими из них я работал вместе, поэтому могу гарантировать: каждый из них – замечательный профессионал, не успокоившийся, не остановившийся в своем развитии, а сам постоянно учащийся чему-то новому. Большая радость, что они согласились найти место в своем плотном графике (так как это не профессионалы-теоретики, но профессионалы-практики) и поделиться своими знаниями с вами. Причем в максимально боевом режиме, что подразумевает постоянные практические задания, многие из которых будут основываться на реальных брифах.
Разговаривать можно по-разному
Можно с помощью типографики, цвета и композиции, классического печатного или современного «диджитал-дизайна», с помощью видео-дизайна или векторных мультиков, — арсенал современных дизайнеров пополняется с каждым днем.
Но, какие бы инструменты мы ни выбрали, и каким бы ни был наш дизайн-объект: печатный макет, сайт, шрифт, видео-ролик или логотип, — главное, что мы должны помнить, приступая к работе, — мы должны обращаться к людям так, как хотели бы, чтобы они обращались к нам.