Rambler's Top100
  • Московский экономический институт
  • Институт Мировой экономики и информатизации
  • Московский институт Психоанализа
Заявка на обучение

ФИО: * validate[required]

Телефон: * validate[required,custom[phone]]

Город: * validate[required]

Направление: * validate[required]

Техники классического и современного психоанализа

Тип курса: дистанционный курс

Место проведения: интернет

Дата начала: 06 декабря 2016 г. Далее 13.12, 20.12, 26.12, 27.12

Время: 19.00 МСК

Количество занятий: 5 вебинаров по 1,5 часа.

Документ: Сертификат

Стоимость: 7 000 руб.

Есть вопросы? Пишите на почту unickursy@unic.edu.ru

О курсе

Курс предназначен, в первую очередь, для лиц, которым может быть интересен психоанализ и психоаналитическая терапия, а также психологов-консультантов, психиатров, педагогов любых направлений, а также других специалистов в области теории и практики ментального знания.

Преподаватель

Рудакова Мария
Практический психолог, педагог, психоаналитик. Руководитель центра содружества психологов «Помощь душе», член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (Austria, Viena), сертифицированный специалист ЕКПП (Austria, Vienna), действительный член Профессиональной Психотерапевтическиой Лиги (Россия), автор и ведущая многочисленных программ на радио и телевидении.

Программа курса

Занятие № 1. Первая встреча. Психодиагностическое интервью. Исходные процедуры психоанализа: слушание и вопрошание.

На этом занятии вы познакомитесь с основами дифференциальной психодиагностики. Откроете для себя знания, которые сможете применять на практике. Слушание и вопрошание — первые шаги к сотрудничеству с пациентом (клиентом).
— специфика и структура слушания (клиента и себя);
— специфика вопрошания (типология вопросов, их направленность на осознание, вмешательство в бессознательные процессы и защитную активность пациента);
— слушание и вопрошание в свете топографического подхода
— непсихоаналитические методы (наблюдение за реакцией пациента (голос, интонации, телесная пластика);
— молчание аналитика как стимул и манипуляция.
— ваши вопросы и ответы. Шеринг.

Занятие № 2. От конфронтации и прояснения к свободным ассоциациям.

Тема важна не только с точки зрения развития терапевтических отношений, но также и для определения уровня развития личности пациента.
— Конфронтация как прием приобщения к проблемным сторонам поведения и мышления пациента, а также с целью усилить терапевтический процесс.
— Прояснение — призвано помочь пациенту в раскрытии его собственных, неприемлемых им переживаний.
— Свободные ассоциации как признак символического мышления. Развитие способности к символическому мышлению в психоаналитической психотерапии.
— Свободные ассоциации как метод получения клинического материала, выявление скрытых психических связей, неразрешенных внутренних конфликтов, реакций по отношению к аналитику. Устная традиция в психоанализе: обнаружение влечений, защит, структур личности в контексте «психопатологии обыденной жизни» Примеры из практики.

Занятие № 3. Интерпретация — важнейшая терапевтическая процедура (интервенция) и центральная позиция психоаналитика.

Интерпретация — инструмент аналитика для осознания пациентом бессознательных значений, источников проблем и психологических ресурсов, личной истории, состояний и причин происходящих с ним событий, инсайтов.
— Время и место интерпретаций в терапии.
— Значение «Толкования сновидений» З.Фрейда в психоаналитической интерпретации.
— Процессы символизации и техника работы с метафорами в классическом и современном психоанализе.

Занятие № 4. Сопротивление пациента и контрсопротивление аналитика.

— Открытие З.Фрейдом сопротивления пациента в работе с истерической симптоматикой.
— Бессознательный характер и распознавание сопротивления.
— Примеры сопротивлений (в терапевтической коммуникации, времени, содержаниях материала пациента и т. д.).
— Силы сопротивления: защиты, переносы, структуры личности, ее интересы и др. Классификация сопротивлений.
— Сопротивление на разных этапах терапии.
— Анализ сопротивления и его преодоление в классическом и современном психоанализе.

Занятие № 5. Перенос (трансфер) пациента и контрперенос (контртрансфер) аналитика.

— Феноментальность переноса и его родовая связь с сопротивлением. Развитие взглядов З.Фрейда на перенос (трансфер) прошлое и настоящее в трансфере. Динамика и множественность форм трансферов. Трансферное сопротивление. Негативная терапевтическая реакция как перенос. Идеализирующий, любовный, эротический трансферы. Невротические, нарциссические и психотические трансферы. Трансферные депрессии, голодание, зависимости, обмана, ненависти (современные психоаналитики). Проблемы интерпретации переносов.
— Контрсопротивление аналитика как результат его теоретических предпочтений и практического опыта. Отражение его сопротивлений в отборе пациентов для анализа и динамике терапии. Страхи, ненависть, сексуальные, агрессивные фантазии, вуайеристические импульсы аналитика по отношению к пациенту в терапевтическом процессе. Применение супервизий для преодоления контрсопротивлений аналитика
— Ценность сопротивлений/контсопротивлений для терапии.

Результаты курса

Этот курс позволит расширить понимание того, что может происходить в психотерапии между клиентом/пациентом и психологом/психотерапевтом. Знания, полученные на этом курсе, углубят понимание психологом/психотерапевтом себя в психотерапевтическом процессе. В результате обучения на данном курсе слушатели любых психологических направлений смогут лучше понимать своих клиентов/пациентов. Результатом чего может быть увеличения числа тех, кто остается в терапевтических отношениях.

Технические требования к участию в курсе

— Скорость интернета на менее 500 кб/с;
— Установка специальной программы не требуется.